Могу сказать, что мне в свое время повезло со школой, и я была приятно удивлена, обнаружив спустя несколько месяцев после начала учебного года, что мой факультет на самом деле – это отдельное пространство, заходя куда не только чувствуешь себя как дома, но и где ты точно знаешь, что твои интересы, увлечения разделяют множество людей – студентов и преподавателей. И это отдельно существующее культурное пространство необходимо для применения в жизни знаний о культуре, традициях, языке изучаемых стран. Сколько разговоров на английском-французском-немецком можно услышать, проходя по коридорам! Всегда находилось место праздникам, традиционным для иноязычных стран, фонетическим конкурсам, итогами которых являются не только заряд бодрости и веселья, но и прекрасные результаты отработки и закрепления материала, полученного во время аудиторных занятий. Регулярное обсуждение англоязычной литературы, выступления преподавателей и просто граждан США, Германии, Франции, Англии. Студентам предоставлена возможность заниматься научно-исследовательской работой, участвовать в научных конференциях и проблемных группах, совершенствоваться в спорте, проявлять себя в общественной и культурно-массовой деятельности.
Стоит отдельно отметить работу заведующего кафедрой Виктора Николаевича Зензерова, который всегда, несмотря на свое почетное звание доцента и кандидата филологических наук, находил место юмору на занятиях, что заметно облегчало жизнь студентам. Мощнейший воспитательный импульс факультету на все времена дала Светлана Григорьевна Самаркина, а образовательный – декан ФИЯ, кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка Екатерина Алексеевна Костина, за что им также отдельное спасибо! Закончив университет, я без раздумий пошла работать в школу учителем английского языка, как и подавляющее большинство моих однокурсников; и не только потому, что этого требовало целевое направление, а именно взяв пример с этих энергичных и отзывчивых людей.
Ю. Н. Гулевич, учитель
английского языка МБОУ ИЭЛ,
выпуск 2009, г. Новосибирск
Закончила ФИЯ в 1978 году (франко-немецкое отделение). С 1979 по 1984 год работала на кафедре французского языка. С 1984 года по настоящий момент работаю в НГМУ в качестве преподавателя латинского и французского языков на кафедре лингвистики и межкультурной коммуникации.
Учиться на инязе всегда было престижно и интересно. Мечта стать «француженкой» появилась у меня мгновенно – с первых звуков французской речи (это были стихи). Я была очарована великолепным звучанием, гармонией и каким-то неуловимым шармом французского языка. Мечта сбылась – я стала студенткой. Это были лучшие годы моей жизни. Самые яркие воспоминания: занятия по фонетике, концерты самодеятельности, конкурсы, французский клуб в Доме ученых. Я выражаю особую благодарность своим дорогим учителям, некоторых из которых, к сожалению, уже нет с нами. Как можно забыть Маргариту Васильевну Порватову, которая добивалась от нас точности звуков? Как трудно нам давались «liaison» и «enchaînement» в потоке речи... Не могу не вспомнить Раису Федоровну Богданову – великолепного методиста, учившего нас премудростям ведения урока. А также чету Успенских (Елизавету Васильевну и Владимира Михайловича), вложивших в нас столько любви к Франции и французскому языку. Свет этой любви до сих пор вдохновляет меня и моих коллег.
Вспоминая моих первых учителей в Alma mater, не могу не высказать слова благодарности Маргарите Петровне Алексеевой. Именно она привила мне любовь к классической латыни. Ее занятия всегда были для нас праздником – неким театральным представлением. Спасибо всем, кто учил нас, учился вместе с нами.
И. С. Алексеева (Пашеева),
преподаватель НГМУ, выпуск 1978, г. Новосибирск
Попыталась проанализировать, что я чувствую, когда думаю или вспоминаю о факультете и поняла – сплошной позитив! Я, как сейчас говорит молодежь, реально горжусь тем, что я училась на инязе! Ведь быть учителем – это не очень модно или даже очень не модно, как считают многие. Но у меня профильное образование, я использую те знания, что получила в высшей школе, и это здорово. Оценивая учебный процесс на факультете, я теперь уже с профессиональной точки зрения могу понять и увидеть работу, которую проводили наши преподаватели и которую студенты обычно не замечают, принимая как данность. Вспоминаются мне, например, встречи с французами в рамках клуба. Помню Ж. Муассона и восторг при виде бархатных сердечек, летящих в аудиторию – такой красивый французский жест после лекции! Что касается занятий, то, на мой взгляд, их главная черта – понятность. Понятность в области требований, четкость предоставления материала.
Светлана Вершинина (Галушкина),
выпуск 2000
|